В 1923 году стартовала неудачная в коммерческом, но очень передовая в техническом плане модель «LS» (346 куб.см). Нижнеклапанный двигатель был сблокирован с трехступенчатой коробкой, имел шестеренную моторную передачу. Однако куда больший успех ждал модель «Р» (494 куб.см.). При всей скудности оснащения этот мотоцикл распродавался на «ура» из-за своей низкой стоимости в классе «пятисоток». В 1927 году «Джуниор» был заменен моделью «W» (278 куб.см.).

Модель «Х», увидевшая свет в 1930 году, оснащалась двухтактным мотором (174 куб.см.) сблокированным с двухступенчатой коробкой передач. Особенностью силового агрегата было то, что карбюратор ставился спереди, выпускная труба выводилась слева. Другая модель, «NSD» имела нижнеклапанный агрегат (549 куб.см.) с системой смазки с сухим картером. Continue reading

В 1936 году компанию «Триумф» ждали перемены – сменились владелец (им стал Джек Сангстер, владелец «Ариэль») и главный конструктор (Эдвард Тернер). Тернер начал с того, что навел лоск на линейку верхнеклапанных моделей (на деле ограничившуюся чисто косметическими улучшениями) и назвал ее «Тайгер». Через год появился «5Т Спид Твин» (498 куб.см. 26 л.с.) – великолепный мотоцикл с выраженным спортивным уклоном, способный развивать скорость свыше 145 км/час.

14 ноября 1940 года массированный немецкий авианалет стер с лица земли главный завод «Триумфа», восстановить производство удалось лишь в 1942 году в Меридене. В военные годы основной моделью стала «3НW» (349 куб.см. 15 л.с.), всего было выпущено более 40 000 единиц. Continue reading

В 1951 году «Триумф» перешел под контроль к концерну BСА. Впервые после почти двадцати лет была разработана легкая модель «Т15 Терьер», позже развившаяся в «Т20 Терьер Каб» (199 куб.см. 10 л.с.). Очень удачная, эта модель послужила базой для дальнейшей разработки 250-кубовых мотоциклов марки БСА.

В 1954 году был представлен «Тайгер 110» (650 куб.см. 42 л.с.), интересный тем, что в нем впервые была применена маятниковая подвеска заднего колеса. В 1956 году двигатель «Триумф» ждал успех – американец Джонни Ален на мотоцикле с таким двигателем развил скорость 345 км/час, проехав по дну высохшего озера Боневил. Компания отметила это событие выпуском модели «Т120 Боневил». Continue reading