В 1910 году объем одноцилиндровых моторов вплотную приблизился к отметке 500 куб.см. В том же году впервые начало применяться многодисковое сцепление, вмонтированное в ступицу заднего колеса, по конструкции Шульца. Впрочем, получить такую новинку можно было только на заказ.

Хатауэй тоже не сидел сложа руки – в 1913 году он представил легкий мотоцикл нового типа «Джуниор». Особенностью этой модели стал двухтактный двигатель (225 куб.см.) и сблокированная с ним двухступенчатая коробка передач. В 1914 году стартовала модель с литером «А», оснащенная нижнеклапанным мотором (547 куб.см. 4 л.с.). Модель получилась удачной, на ее основе создали мотоцикл «Н», который, наряду с ременной передачей, имел трехступенчатую коробку передач.

В военные годы этот мотоцикл заслужил у солдат союзников прозвище «Трасти» («верный»). Всего за время войны было поставлено более 30 000 этих мотоциклов. В послевоенные годы выпуск этой модели и ее вариации «D» возобновился, как и производство «Джуниора». Последний по лицензии создавался также в Германии и США. В 1920 году архаичная ременная передача была, наконец, заменена цепной. (модель «SD», 550 куб.см.). Через год дисковые тормоза полностью вытеснили устаревшие барабанные.

Новое время требовало новых решений. Гарри Рикардо, знаменитый конструктор двигателей внутреннего сгорания, предложил верхнеклапанную систему с четырьмя клапанами в головке цилиндра. Первым мотоциклом, в котором применили подобную схему, стал «R» (499 куб.см. 10 л.с. в дорожном, 20 л.с. – в гоночном вариантах). В 1922 году эта модель принесла Уолтеру Бредишу второе место на гонке «Турист Трофи».

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

*

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>