В 1886 году Зигфрид Бетман организовал небольшое собственное производство велосипедов под торговой маркой «Триумф». В целях повышения его эффективности он пригласил из Германии своего друга, молодого конструктора Морица Шульца. Однако первый мотоцикл новой марки появился лишь в 1902 году. Он представлял собой типичную велосипедную раму, в которую подвешивался одноцилиндровый моторчик «Минерва» (220 куб.см. 1,75 л.с.) с необычным для тех времен автоматическим клапаном. Передача была реализована ремнем на заднее колесо. Через год мотоциклы стали комплектоваться британскими двигателями ДжАП, но следующая модель мотоцикла получила немецкий мотор «Фафнир» мощностью в 3 л.с. В 1903 году компаньоны открыли отдельное производство в городе Нюрнберге, которое после Первой мировой войны превратилось в самостоятельную компанию (известную под торговой маркой ТВН).

Наконец, в 1905 году конструкторы решили оснастить мотоциклы двигателями собственной конструкции. Первопроходцем в этом отношении стал нижнеклапанный одноцилиндровый мотор рабочим объемом 363 куб.см. и мощностью в 3 л.с. Конструкция шасси осталась прежней – велосипедная рама с усиленной передней вилкой и приводом на заднее колесо с помощью ремня. Впрочем, через год мотоциклы стали оснащаться особой маятниковой передней вилкой, которая стала поводом для патента Чарльза Хатауэя – молодого английского конструктора, приглашенного Шульцем. Во многом эффективностью этой новинки объясняется то, что в 1907 году объем производства вырос до тысячи мотоциклов в год. В том же году появился более мощный силовой агрегат (455 куб.см. 3,5 л.с.), а в первой же гонке «Турист Трофи» второе и третье места в классе одноцилиндровых мотоциклов заняли гонщики «Триумфа» – Джек Маршал и Фред Халберт соответственно. Всего через год гонщики «Триумфа» упрочили этот успех, завоевав первые шесть первых мест. К 1909 году так же была закончена разработка нового мотора «Беркли» (двухцилиндровый агрегат объемом 616 куб.см.).

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

*

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>