Monthly Archives: July 2012

В 1936 году компанию «Триумф» ждали перемены – сменились владелец (им стал Джек Сангстер, владелец «Ариэль») и главный конструктор (Эдвард Тернер). Тернер начал с того, что навел лоск на линейку верхнеклапанных моделей (на деле ограничившуюся чисто косметическими улучшениями) и назвал ее «Тайгер». Через год появился «5Т Спид Твин» (498 куб.см. 26 л.с.) – великолепный мотоцикл с выраженным спортивным уклоном, способный развивать скорость свыше 145 км/час.

14 ноября 1940 года массированный немецкий авианалет стер с лица земли главный завод «Триумфа», восстановить производство удалось лишь в 1942 году в Меридене. В военные годы основной моделью стала «3НW» (349 куб.см. 15 л.с.), всего было выпущено более 40 000 единиц. Continue reading

В 1951 году «Триумф» перешел под контроль к концерну BСА. Впервые после почти двадцати лет была разработана легкая модель «Т15 Терьер», позже развившаяся в «Т20 Терьер Каб» (199 куб.см. 10 л.с.). Очень удачная, эта модель послужила базой для дальнейшей разработки 250-кубовых мотоциклов марки БСА.

В 1954 году был представлен «Тайгер 110» (650 куб.см. 42 л.с.), интересный тем, что в нем впервые была применена маятниковая подвеска заднего колеса. В 1956 году двигатель «Триумф» ждал успех – американец Джонни Ален на мотоцикле с таким двигателем развил скорость 345 км/час, проехав по дну высохшего озера Боневил. Компания отметила это событие выпуском модели «Т120 Боневил». Continue reading

Под угрозой финансового краха в 1973 году БСА/Триумф объединились с «Нортон-Вильерс». Первым результатом этого объединения стала обновленная модель «Бонневиль», на который теперь ставили новый двигатель (744 куб.см. 52 л.с.), а также новые дисковые тормоза. Были попытки создать многокубатурные мотоциклы, однако из-за высокой конкуренции в этом классе с американскими компаниями (особенно с «Харлей-Дэвидсон») это решение было признано рискованным и в серию такие прототипы не пошли.

В 1974 году было принято решение закрыть завод в Меридене, что повлекло за собой забастовку рабочих, создание ими кооператива, который в 1977 году завладел правами на марку «Триумф». Continue reading