Monthly Archives: July 2012

В 1886 году Зигфрид Бетман организовал небольшое собственное производство велосипедов под торговой маркой «Триумф». В целях повышения его эффективности он пригласил из Германии своего друга, молодого конструктора Морица Шульца. Однако первый мотоцикл новой марки появился лишь в 1902 году. Он представлял собой типичную велосипедную раму, в которую подвешивался одноцилиндровый моторчик «Минерва» (220 куб.см. 1,75 л.с.) с необычным для тех времен автоматическим клапаном. Передача была реализована ремнем на заднее колесо. Через год мотоциклы стали комплектоваться британскими двигателями ДжАП, но следующая модель мотоцикла получила немецкий мотор «Фафнир» мощностью в 3 л.с. В 1903 году компаньоны открыли отдельное производство в городе Нюрнберге, которое после Первой мировой войны превратилось в самостоятельную компанию (известную под торговой маркой ТВН). Continue reading

В 1910 году объем одноцилиндровых моторов вплотную приблизился к отметке 500 куб.см. В том же году впервые начало применяться многодисковое сцепление, вмонтированное в ступицу заднего колеса, по конструкции Шульца. Впрочем, получить такую новинку можно было только на заказ.

Хатауэй тоже не сидел сложа руки – в 1913 году он представил легкий мотоцикл нового типа «Джуниор». Особенностью этой модели стал двухтактный двигатель (225 куб.см.) и сблокированная с ним двухступенчатая коробка передач. В 1914 году стартовала модель с литером «А», оснащенная нижнеклапанным мотором (547 куб.см. 4 л.с.). Модель получилась удачной, на ее основе создали мотоцикл «Н», который, наряду с ременной передачей, имел трехступенчатую коробку передач. Continue reading

В 1923 году стартовала неудачная в коммерческом, но очень передовая в техническом плане модель «LS» (346 куб.см). Нижнеклапанный двигатель был сблокирован с трехступенчатой коробкой, имел шестеренную моторную передачу. Однако куда больший успех ждал модель «Р» (494 куб.см.). При всей скудности оснащения этот мотоцикл распродавался на «ура» из-за своей низкой стоимости в классе «пятисоток». В 1927 году «Джуниор» был заменен моделью «W» (278 куб.см.).

Модель «Х», увидевшая свет в 1930 году, оснащалась двухтактным мотором (174 куб.см.) сблокированным с двухступенчатой коробкой передач. Особенностью силового агрегата было то, что карбюратор ставился спереди, выпускная труба выводилась слева. Другая модель, «NSD» имела нижнеклапанный агрегат (549 куб.см.) с системой смазки с сухим картером. Continue reading